Моторола легенда которая и не была легендой

Моторола “взяла” Москву в конце 90-х не уникальностью технических характеристик своих радиостанций, а сервисом и надежностью своих аппаратов. Рации “Моторола”, по сути, зашли на наш рынок бытовой и промышленной радио техники на плечах американского маркетинга и политики.   

Прошло больше двадцати лет, инерция сильна и восьми случаях из десяти ищут Моторолу. А смысл? 

Какой смысл платить в два раза больше за кирпичик-радиостанцию весом, всё еще свыше 400 грамм, если ее технические данные совершенно не отличаются от ТТХ радиостанций  производителей-конкурентов? 

Если взять выборку по ценовым категориям, классам и типам радиостанций и сравнить их избирательность, чувствительность, шаг сетки, число каналов, емкость аккумулятора и прочие данные, то станет ясно, что платить больше других Мотороле не за что! 

Моторола не является Айфоном в мире радиостанций, если конечно в дальнейшем не последует интеграция с каким нибудь  Старлинком или Тураей. Тогда я сотру этот текст. 

Но на сегодня, все преимущества бренда Моторола, это интерес к ее радиостанциям крупных коллективов радио пользователей.

Типизация оборудования на предприятиях, в силовых подразделениях и в иных крупных коллективах, связанных общим делом, позволяет использовать радиостанции Моторола без долгого изучения, эффективно, с одним штатным специалистом по ремонту на местах однотипных радиостанций. 

И, есть еще один пунктик, связанный с “закрытием” радиосеансов и организацией этого процесса одномоментно для всех членов коллективов. Со смешанным типом радиостанций такой фокус-покус с закрытием каналов в считанные часы для всех не получится. 

Начнутся поиски доп оборудования и прочие глюки софта и харда. И в таком случае, отказаться от Моторол уже сложнее. Но об этом я напишу позже.

Подводя итог. 

Моторола это уже имидж, который расчетливые дилеры удачно впаривают покупателю. 

К примеру, в виде аккумуляторов и периферии стоящей реально копейки, но становящийся в три раза дороже, как только на нем появляется логотип Моторола. 

Все делают в Китае. И если что-то собирают в Малайзии, из того что делают в Китае, то это не значит, что воздух Малайзии вдохнет особенную жизнь в радиодетали.

А в последние лет десять, в том же Китае, появились производители радиостанций не уступающие в качестве Мотороле. 

Разве что только в цене! 

Так что, я не имею ничего против раций Моторола, но и привести какие либо доводы в пользу ажиотажа вокруг этого бренда я не смогу. 

3 thoughts on “Моторола легенда которая и не была легендой

  1. Андрей says:

    Ну посмотрите тогда видео теста дальности от вива телеком motorola dp4801 которая пробила за 4км
    И потом посмотрите у него видео о тереке рк431 которая в 2 раза мощнее мотороллы но не пробила и 3 км в тех же местах

    Посмотрите есу vx6-r , да рация прикольная(у самого такся) но станьте на трассе днем и в есу вы не услышите НИ ЧЕ ГО.. а в моторолку все четко будет слышно.. так что там оправдана переплата..

    Ответить
    1. admin says:

      Если это то видео, что я видел, то там КСВ Терека был 2,6. Неудивительно, что связь потухла на 4 км. У того же Вадима есть видео, где он показывает взаимосвязь между качеством приема рации и ее КСВ. Есть же, судя по обзорам Вивы, рации с хорошей согласованностью антенны и передатчика. Я даже записал названия Racio R800 и TUT 8000 D. Вот у них штатные антенны 1. Их бы потестить и сравнить с Мотором. А потом по цене сравнить.

      Ответить
    2. admin says:

      А есу меня вообще убил однажды. У меня был аналоговый 4 ваттный настроенный на 151 мгц етсу для связи с человеком который за 200 метров от меня должен был считывать для меня данные с экрана на одном приборе. И была Моторола 4000 закрытая на 40 бит естественно в DMR для основной официальной связи в коллективе группы геологов. И вот этот етсу не добивал до этого человека, который сидел за железной дверью. А Моторола в цифре давала отличную связь. Хз. Но я тогда ксв на аппаратах не замерял и не знал даже что такое есть )

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *